МЕГАЛАЙНЕР РЕКОРДЗ представляет

ЮТА

«ПОСЛЕ»

Новый альбом Юты «После» предстает перед нами в черно-белом цвете с элементами розового. Для самой Юты – повзрослевшей поп-гранджевой девчонки – это уже седьмой альбом в дискографии, и, следовательно, профессиональная студийная работа. Нет больше откровенного хулиганства, беготни с надувным мальчиком в видеоклипе и бездумных выходок. Перед нами поп-принцесса, которая в последнее время все больше и больше работает в кино в качестве композитора, и сотрудничает с кино-продюсером и режиссером Олегом  Осиповым.

В альбом  «После» вошли песни самых разных периодов — от написанной в 2007 псевдонародной  «Кабы я» до песни «Имя», ставшей радиохитом еще 5 лет назад и полностью переаранжированной в дуэт с Алексеем Маклаковым. «После» был записан и сведен в течение последнего года на известной московской  студии «Полифон».

Несмотря на то, что «После» — не первая работа Юты, записанная на «Полифоне», качество звука существенно изменилось, стало более ровным и. соответственно, более профессиональным. Это признак взросления, обретения профессионального мастерства, опыта и … проявления той музыкальной школы, которую когда-то Юта получила в Гнесинке. Предоставляем самой Юте рассказать об альбоме «После», ибо у нее это получится лучше, чем у кого-либо другого.

Появилось…

— Появилось что-то новое. Может кто-то и получает удовольствие, когда всю жизнь делает одно и то же, а  для меня  это убийственно.  Если новое на альбоме  читается, то цель, поставленная мною, отчасти достигнута.

Называется…

— … «После», так как выходит  после определенного этапа в жизни. Задумки по новому звучанию, которое вы услышите на альбоме,  появились очень давно. Я давно исчерпала себя в старом.  У меня такая карма по жизни – прежде чем я реализую задуманное, проходит большое  количество времени. Большая часть альбома записана в течение последнего  года, а самые главные шаги были сделаны в последнюю неделю до сдачи.

Концепт…

— Не знаю я такого слова. Конечно, боялась, что альбом получится разношерстный. У меня вообще нет ни одного «концептуального» альбома – ну вот такая я.

Создавая звук…

-….я нашла замечательного аранжировщика — Сергея Сысоева. Мы работали с ним  для кино, и я  поняла, что это тот человек, с которым я хочу сделать альбом. Работа происходила следующим образом: я садилась у него за плечом и мы фактически вместе создавали аранжировки. Так здорово, когда есть рядом талантливый человек, который досконально знает всю палитру звуков — ты ему просто говоришь, какой инструмент слышишь, и он делает,добавляя свои идеи. Главный участник записи —  звукорежиссер «Полифона» Самвел Оганесян. Для меня Самвел – учитель и друг, и я прислушиваюсь ко всему, что он говорит мне на записи.

Вокал изменился…

— … так как только на этом, седьмом по счету альбоме,  у меня появилось ощущение того, что мне помогает та школа джазового  вокала,  которую я прошла в Гнесинке.

Когда ты чему-либо учишься, знания тебе в голову вкладывают профессионально и постепенно. Ты, как обезьянка, многое делаешь, но не понимаешь, что  именно ты делаешь.

Потом ты уходишь от преподавателя  и не можешь вытащить эти знания на поверхность, делаешь ошибки… Этот период делания ошибок тебе  необходим, чтобы осознать, что же ты делаешь, чему тебя учили. Лучшая школа — это  твои собственные ошибки, твоя собственная сорванная глотка, твои собственные неудачные выступления.

Опыт работы на студии…

— …приходит с годами. В какой-то момент вдруг поняла: «Все, запарилась. Ступор». Всем известный эффект «красной кнопки». Пытаюсь что-то сделать, но ничего не получается. И тут говоришь себе: «Представь, что ты на сцене». Все, успокаиваешься,  абстрагируешься от  работы, просто ловишь кайф – и все получается. А вообще, приходя на студию, надо настроить себя на тяжелую изматывающюю работу. Поиск – дело непростое…

Работали наоборот…

— Раньше мы с музыкантами  вначале репетировали новые песни, а затем пытались воссоздать на студии тот дух, который был на репетиции. На записи «После» многие песни сделаны наоборот — вначале запись, а затем, по следам,  репетиция.  Парадокс в том, что не всегда удается стопроцентно воспроизвести живьем записанное в студии, да и не надо! Живая эстетика – это одно, а студийная — совсем другое.

Песни…

«Ревность» была написана два года назад. Потом на концерте ее услышал мой муж – Олег Осипов, продюсер телесериала «Солдаты». В сериале как раз «прописывалась» на будущееа тема ревности, и песня идеально подошла под видеоряд. Вообще, я – человек неревнивый и Олега это долгое время задевало. Я не знаю, что такое ревность к любимому. Я знаю, что такое творческая ревность.

«До свидания» была написана за 5 минут, в машине, по дороге на репетицию, так же быстро была сделана аранжирована и запись – моментальный выплеск.  Песня «прожита» мной, по сути. Только успевай записать..

«След» — это воспоминания. Состояние одиночества и пустоты…. А вот для моего мужа это —   позитивная песня, в которой  человек начинает с нового листа, ему легко и хорошо . Разница восприятия… Это хорошо, пусть каждый слышит что-то свое.

«Чуть неуверенно» написана в соавторстве с Евгением Ройзманом. Вдруг осенило, услышала припев на его стихи. Так появилась песня. Это уже наша 6-я по счету.

«После» дала название альбому. Это заглавная тема к дебютной картине Олега Осипова. Олег спустя год после окончания съемок  дал ей название «После жизни».  У меня появилась зацепка – слово «После», на которой построен весь текст. Снят видеоклип, с сегодняшнего дня он идет по «Муз ТВ».

«Актриса-звезда» — в оригинале «I Wanna Be Loved by You», которую исполняет Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки» («Some Like it Hot»). Русскоязычная версия сделана для сериала «Бешеная», который пойдет осенью на НТВ. Продюсеры хотели слышать западный кавер, который в кадре сыграет двойник Мерилин Монро — Ксения Собчак. Но нужен русский текст!!! Я долго ломала себе голову, каким здесь может быть  русский текст. Песня же  у всех «на ушах» и любая русская транскрипция будет раздражать. Я пошла по фонетике «I-Wa-nna»  — «АЙ-я-ни-ко-гда» и т.д..Мы придали этой песне блюзовое звучание,  потому что  Маргарита Лямкина — двойник Мерилин Монро поет в городе Шантарске, в кабаке с живыми составом. На записи, помню, я сказала: «Никаких аранжировок. Вот гармония, вот темп. Давайте, сыграйте  как чувствуете, ну, и посмейтесь немного». Моментально сыграли! В сериале Ксения Собчак будет «петь» моим голосом.

«Имя» .Несколько лет назад Real Records готовили саундтрек к фильму «Бегущая по волнам» и нам заказали песню к саундтреку. Я написала песню «Имя», и песня получилась такая волшебная, что нам стало жаль ее отдавать, тем более, что фильм так и не был снят.  Песня покрутилась на «Нашем радио», побыла в хит-парадах. Потом мне пришла в голову идея,  почему бы нам не спеть ее дуэтом с Лешей Маклаковым. В итоге песня вошла в сериал «Прапорщик» и войдет в сольный альбом Маклакова.

«Мужчина мечты» – песня из сериала «Петя Великолепный», изначально также написана для кино. Вошла в сериал, где мы поем ее с Лешей Чумаковым. На альбоме я ее переаранжировала и переделала текст.

«Я буду с тобой» — да просто весело было, и появилась эта песня. Убойный позитив!

«Сколько» — Песня очень откровенная. Ведь пока ты живешь, все время задаешь себе этот вопрос: «Сколько?»: Насколько  сильно ты любишь?  Насколько сильно тебя любят?  Насколько  ты честнее? Насколько ты откровенен?  А насколько с тобой честны?

«Кабы я» — Олег попросил написать песню, стилизованную под русскую народную для его новой картины. Надо, правда, добавить, что сценарий привел меня в дикий восторг, на волне этого песня написалась за 10 минут. Теперь это заглавная тема для новой картины Олега Осипова «Кабы». Забавно: его кино «После жизни» дало название моему альбому, а моя песня «Кабы я» дала название его второй картине.

Светлана Гудёж для компании «Мегалайнер»